Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Сортавальского муниципального района

Официальный интернет-портал органа местного самоуправления

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Первое лицо


КрупинСергей Владимирович

Глава администрации Сортавальского муниципального района

О районе

Население 01.01.2021: 30365 ч

Площадь: 2190 км2

Географическое положение: 

Сортавальский муниципальный район расположен на юго-западе Республики Карелия, на северном берегу Ладожского озера, в 270 км от Санкт-Петербурга и в 240 км от Петрозаводска.

Координаты:

N 61.702918, Е 30.691330

Инвестиционный паспорт

Инвестиционный паспорт района
Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления

QR Сообщить о проблеме

Сообщить о проблеме

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Сортавальский район

Об изменениях в сфере контроля над оборотом и противодействию распространения наркотических средств и психотропных веществ


Прокурор: Терешков Николай Владимирович             
Почтовый адрес прокуратуры: 186750, Республика Карелия, г. Сортавала, ул.Суворова, 3
Телефон/факс: (81430) 4-78-35




  • Об изменениях в сфере контроля над оборотом и противодействию распространения наркотических средств и психотропных веществ

    Одной из актуальных проблем современности является злоупотребление новыми психоактивными веществами с неопределенным правовым статусом, что препятствует установлению мер контроля за ними и создает условия для беспрепятственного нахождения таких веществ в гражданском обороте.

    Доступность таких веществ и безнаказанность их изготовления и распространения обусловили возникновение широко известных в настоящее время новых сленговых понятий: «дизайнерские наркотики», «спайсы», «легалка».

    Одним из инструментов противодействия незаконному обороту таких средств и веществ является процедура их включения в списки веществ, потенциально опасных для человека и подлежащих контролю.

    Так, например, в Российской Федерации только за последние два года в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю, внесено свыше 100 новых средств и веществ. Но на смену им в гражданский оборот практически каждый день поступают психоактивные вещества, не включенные в указанный Перечень.

    Правовой статус такого рода потенциально опасных для человека химических веществ имеет основополагающее значение при решении вопроса о мерах контроля за их оборотом и ответственности за их незаконный оборот.

    В это связи, Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.02.2015 № 7-ФЗ в Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» дополнена статьей 2.2 – Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

    1. В Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (далее - Реестр), включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.
    2. Оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ в Российской Федерации запрещается.
    3. Использование новых потенциально опасных психоактивных веществ разрешается в целях осуществления научной, учебной и экспертной деятельности Следственным комитетом Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службой безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, судебно-экспертными организациями федерального органа исполнительной власти в области юстиции, судебно-медицинскими экспертными организациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
    4. Решение о включении вещества в Реестр принимается федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    5. Включение вещества в Реестр осуществляется при получении должностными лицами органов, перечисленных в пункте 1 статьи 53 настоящего Федерального закона, сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества, проведенного в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона.
    6. Порядок формирования и содержание Реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    7. Реестр и решения федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о включении веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    8. Решение федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о включении вещества в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    9. Исключение нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ после установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.
    10. Решение об установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества, включенного в Реестр, санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом должно быть принято уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не позднее двух лет со дня включения такого вещества в Реестр.

    Также упомянутым Законом Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 234.1 – незаконный оборот новых потенциально опасных психотропных веществ.

    Частью 1 предусмотрена ответственность за незаконное производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию РФ в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен.
    Частью 2 предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
    И частью 3 предусмотрена ответственность за деяния предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшее по неосторожности смерть человека.

    Также ряд статей Уголовно – процессуального кодекса РФ соответственно дополнены ссылкой на ст. 234.1 УК РФ.

    Аналогичные изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности ст.ст. 6.9, 6.10, 6.13, 20.20, 20.22 КоАП РФ дополнены словами «новых потенциально опасных психоактивных веществ»;

    Аналоги прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ подробно изучаются в теории и практике. Результаты таких исследований становятся основой принятия решения об установления мер контроля и ответственности в сфере оборота этих веществ.

    Кроме того постановлением Пленума Верховного суда РФ от 30.06.2015 № 30 «О внесении изменений в постановление Пленума ВС РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» внесены следующие изменения.

    Теперь оконченным считается преступление с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных средств, веществ, растений независимо от их фактического получения приобретателем, в том числе, когда данные действия осуществляются в ходе проверочной закупки или иного оперативно – розыскного мероприятия, проводимого в соответствии с ФЗ об ОРД. Изъятие в таких случаях сотрудниками правоохранительных органов из незаконного оборота указанных средств, веществ, растений не влияет на квалификацию преступления как оконченного.



Возврат к списку


Дата изменения: 20.05.2021 10:24