![]() | Адрес: 186790, г.Сортавала, ул.Комсомольская, д.9
График приема граждан (работы клиентской службы): Пн–Чт: с 09.00 до 17.00 (обед: с 13.00 до 14.00) Пт: с 09.00 до 16.45(обед: с 13.00 до 14.00) Сб, Вс: выходные дни. |
-
Сдать отчетность в Пенсионный фонд - легко!
Последние годы активно идет процесс модернизации пенсионной системы, и как результат, усложнение и увеличение отчетности предоставляемой страхователями в Пенсионный Фонд. Напомним, что отчетность предоставляется 4 раза в год единым пакетом РСВ-АДВ-СЗВ (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета.) по месту регистрации организации, т. е. в территориальный орган ПФР в соответствии с Федеральными законами № 212-ФЗ от 24.07.2009 и № 27-ФЗ от 01.04.1996.
Нередко бухгалтеры сталкиваются с проблемами при формировании и сдаче отчетности. Необходимо найти и установить актуальное программное обеспечение для подготовки и проверки формируемой отчетности. Внести необходимые данные, перепроверить и распечатать, вовсе не малый, объем документов, а самое главное, дождаться подписи руководителя на них, которому срочно пришлось улететь на деловой форум в Америку примерно на месяц. Не исключен и случай выявления неточностей, при проверке файлов в ПФР. И тогда история начинается с самого начала: исправь, распечатай, подпиши и в очередь в ПФР. При этом важно соблюсти срок сдачи, чтобы обезопасить себя от штрафных санкций.
Единственно возможным решением в этой ситуации является переход на обмен информацией в электронном виде - это быстро и современно, это существенно экономит трудовые и временные затраты плательщиков страховых взносов. Это избавляет от бумажных, транспортных и организационных затрат, а так же от необходимости ожидания приема в очереди в последние дни отчетной компании.Отправка отчетности занимает всего несколько минут и может быть осуществлена через каналы связи Интернет в любое удобное для сотрудников бухгалтерии время, из любой страны Мира, и не ограниченно режимом работы органов Пенсионного фонда. Это возможность сдачи отчетности с первого раза, без ошибок, благодаря встроенным программам проверки.. Кроме того, электронный документооборот позволяет отслеживать точное время отправки, доставки и проверки документов
Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается извещением о получении, которое содержит сведения о дате и времени доставки файла отчетности в управление ПФР и подписано электронно-цифровой подписью. При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки была не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. А обязанность по представлению электронной отчетности в Фонд считается исполненной, когда из ПФР придет протокол контроля, подтверждающий правильность формы отчета и подлинность ЭЦП.
Возможности использовании электронного документооборота для страхователей ежегодно расширяются, и это не только сдача отчетности по страховым взносам и персонифицированному учету, это и:
- представление реестров уплаченных добровольных страховых взносов (ДСВ);
- сверка (уточнение) платежей по страховым взносам, пенями и штрафам;
- обмен неформализованными документами, письмами;
- получение информационных материалов от органов ПФР при массовой («веерной») рассылке.
Для подключения к системе электронного документооборота (ЭДО) необходимо за свой счет приобрести, установить и обеспечить работоспособность программного обеспечения и Электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП осуществляет один из поставщиков услуг – удостоверяющий центр (Контур-Экстерн, Компания Тензор, Объединенные криптосистемы, Калуга Астрал, Такском и прочие). Далее, заключить соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по ТКС с УПФР в г.Сортавала РК и оформить бланк Заявления на подключение к ЭДО.
В Республике Карелия уже более 60 % страхователей предоставляют отчетность в ПФР, используя каналы связи и электронно-цифровую подпись дистанционно, не покидая офиса или работая на дому. При этом они берегут время и экономят средства, поскольку (из опыта 20 лет работы в ПФР) 50 % работодателей представляют отчетность в ПФР повторно из-за допущенных ошибок при подготовке отчетности.
Учитывая очевидные преимущества электронного документооборота Управление Пенсионного Фонда в г. Сортавала предлагает всем работодателям Сортавальского района рассмотреть возможность перехода на электронный документооборот.
Консультацию по вышеизложенному вопросу можно получить в Управлении ПФР г.Сортавала РК. Мы ждем Вас по адресу: ул. 40 Лет ВЛКСМ, дом 19, кб. №315, телефон для справок по ЭДО – 4-44-83.
Дата изменения: 20.05.2021 10:24