Адрес: 186790, г.Сортавала, ул.Комсомольская, д.9
График приема граждан (работы клиентской службы): Пн–Чт: с 09.00 до 17.00 (обед: с 13.00 до 14.00) Пт: с 09.00 до 16.45(обед: с 13.00 до 14.00) Сб, Вс: выходные дни. |
-
Офисы Пенсионного фонда Карелии доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья
Отделение ПФР по Карелии, клиентские службы в районах республики стремятся сделать условия пользования услугами Пенсионного фонда в офисах более удобными. Так, одно из направлений этой работы - создание доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан. К маломобильным группам населения относятся не только инвалиды, а также люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старшего возраста, люди с детскими колясками. Для обеспечения беспрепятственного доступа таких граждан к объектам и услугам Пенсионного фонда выполнено обустройство свободных подходов к зданиям офисов ПФР – без препятствий, бордюров, преград. Наружные лестницы приспособлены для передвижения маломобильных граждан - ширина открытого лестничного марша более 1,35 м, поверхность ступеней имеет антискользящее покрытие, лестницы оборудованы поручнями, завершающие горизонтальные части которых длиннее марша лестницы и имеют не травмирующее окончание. Перед подъемом и спуском по открытой лестнице предусмотрены тактильные полосы. Кроме того, оборудованы наружные пандусы, габариты которых соответствуют установленным требованиям. Все клиентские службы расположены на первых этажах зданий.
В случае, если к залу обслуживания клиентов ведут ступени, устанавливаются лестничные подъемники с кнопкой вызова.
Входные двери шириной 1.1 м установлены без порогов, с доводчиками (задержка закрывания), что обеспечивает свободный проезд на инвалидных колясках. Имеются радиомаяки. На поверхности дверных полотен на высоте более 1,2 м от пола для слабовидящих людей имеется контрольная маркировка - круг желтого цвета. В холлах клиентских служб от входной двери до зоны обслуживания клиентов проложены тактильные рельефные полосы. В залах ожидания могут разместиться инвалиды на креслах-колясках. В клиентских службах установлены специальные скамейки для инвалидов.
Санузлы для маломобильных посетителей соответствуют требованиям, имеют достаточные площади для размещения кресла-коляски, имеются крючки для трости и костылей, кнопка вызова экстренной помощи. На раковине предусмотрены поручни, установлены краны нажимного типа.
Кабинки для работы с посетителями оснащены табличками с номерами кабинок, выполненными шрифтом Брайля. Столы для инвалидов внутри кабинки имеют высоту не более 0,85 м от пола, оснащены переносной индукционной панелью для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат. Для людей, передвигающихся с помощью костылей или трости имеются специальные держатели для закрепления вспомогательных средств передвижения на период обслуживания. Присутствуют телефоны с крупными кнопками, мнемосхемы для ориентации и навигации слабовидящих инвалидов.
На парковках предусмотрены места для автомобилей инвалидов.
Для инвалидов 1 группы или граждан старше 80 лет, которые по состоянию здоровья не имеют возможности приехать в офис ПФР, возможен выезд специалиста Пенсионного фонда на дом по предварительной записи по телефону.
Кроме того, более 50 услуг ПФР граждане, в том числе маломобильные, могут получить в электронном виде, не выходя из дома. Сайт ПФР имеет специальную версию для людей со слабым зрением.
Дата изменения: 20.05.2021 10:24