Адрес: 186790, г.Сортавала, ул.Комсомольская, д.9
График приема граждан (работы клиентской службы): Пн–Чт: с 09.00 до 17.00 (обед: с 13.00 до 14.00) Пт: с 09.00 до 16.45(обед: с 13.00 до 14.00) Сб, Вс: выходные дни. |
-
Вопросы получения компенсации расходов за проезд пенсионеров к месту отдыха уточнили в Пенсионном фонде Карелии
На горячую линию, прошедшую в Отделении Пенсионного фонда Карелии, дозвонились 29 жителей республики, которые интересовались подробностями получения компенсации расходов на проезд к месту отдыха неработающим пенсионерам. Предлагаем подборку наиболее популярных вопросов с разъяснениями специалистов отдела социальных выплат Отделения.
1. Если неработающий пенсионер по договору отработал несколько месяцев в году, может ли он рассчитывать на получение компенсации?
Ответ: Важно, чтобы на момент поездки и обращения с заявлением в Пенсионный фонд пенсионер не работал. В таком случае компенсация будет предоставлена.
2. Билеты в Крым на самолет помогли приобрести в туристическом агентстве. В маршрут/квитанции электронного билета в графе «Форма оплаты» указаны последние 4 цифры банковской карты. Нужно ли предоставить в Пенсионный фонд дополнительные документы для получения компенсации расходов, кроме маршрут/квитанции электронного авиабилета?
Ответ: Пунктом 9 Разъяснения о применении Правил, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 18.03.2016 №118н, установлено, что возмещению подлежат фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно на территории РФ, указанному пенсионером в заявлении о компенсации.
Вместе с тем, в Вашем случае установить лицо, которое приобретало билеты по последним четырем цифрам платежной карты, не представляется возможным. Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно от 01.04.2005 года №176 не содержат нормативных положений, наделяющих территориальные органы ПФР полномочиями по истребованию документов (сведений), подтверждающих принадлежность пенсионеру платежной карты, использованной при оплате проездного билета. Поэтому, в Вашем случае, по возвращении из поездки Вы можете вместе с заявлением представить для оплаты проезда маршрут/квитанции и, по желанию, посадочные талоны.
Билеты куплены, можно ли уже до поездки получить компенсацию?
Ответ:Если билеты уже приобретены, за компенсацией нужно обращаться после возвращения из поездки. До поездки компенсация может предоставляться в виде получения специальных талонов.
Для этого нужно заранее обратиться в орган Пенсионного фонда с заявлением, предоставив путевку, курсовку или приглашение гражданину с места отдыха, в котором содержится информация о названии организации (отеля) или ФИО родственника, а также адрес и период проживания в месте предполагаемого отдыха. В течение 10 рабочих дней заявление будет рассмотрено и, в случае принятия положительного решения, пенсионеру будут выданы талоны, которые в ж/д кассе нужно обменять на проездные билеты. Кстати, в этом случае билеты могут быть выданы и в купейный вагон, в отличие от компенсации после возвращения из поездки.
Напоминаем, что стоимость билетов после возвращения из поездки компенсируются только по стоимости плацкартного вагона пассажирского поезда и, если пенсионер путешествовал в вагонах другой, более высокой категории, для получения компенсации в Пенсионный фонд нужно будет получить на ж/д вокзале справку о стоимости проезда в плацкарте.
3. Будут ли оплачиваться проездные билеты, если пенсионер собирается съездить к родственникам на Дальний Восток, в Хабаровск. Сначала поездом до Москвы, а затем самолетом.
Ответ: Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно от 01.04.2005 года №176 не установлены ограничения по количеству остановок по пути следования к месту отдыха, а также времени, проведенному в остановочных пунктах.
Дата изменения: 20.05.2021 10:24