Адрес: 186790, г.Сортавала, ул.Комсомольская, д.9
График приема граждан (работы клиентской службы): Пн–Чт: с 09.00 до 17.00 (обед: с 13.00 до 14.00) Пт: с 09.00 до 16.45(обед: с 13.00 до 14.00) Сб, Вс: выходные дни. |
-
Документы в архив – пенсия без проблем
Главным документом, подтверждающим стаж работы до 2002 года, является трудовая книжка. При наличии в ней исправлений или неточностей требуется документальное подтверждение. Зачастую именно справки о стаже, заработной плате и др. из архивов становятся единственным источником, подтверждающим трудовую деятельность. В период проведения заблаговременной работы с гражданами предпенсионного возраста территориальные органы ПФР оказывают содействие гражданам в поиске и получении необходимых для назначения страховой пенсии документов.
Как рассказалдиректор муниципального архива Петрозаводска Александр Анишин, ежегодно в архив Петрозаводска поступают тысячи запросов социально-правового характера, в которых люди, когда-то работавшие в Петрозаводске, просят подтвердить их трудовой стаж, уровень зарплаты или право на льготы. Однако примерно каждый третий такой запрос оказывается безрезультатным: сотрудники архива не находят подтверждающих документов, поскольку работодатель вовремя не передал их на хранение.
- Я руковожу муниципальным архивом более полугода, и с такими запросами от граждан или от Пенсионного фонда сталкиваюсь почти каждый день, - говорит Александр Анишин. - Если человек работал в государственном или муниципальном учреждении, информация о его трудовом стаже у нас обычно находится. В этом случае мы даем подтверждающие документы, люди подтверждают свой стаж – и получают пенсию, льготы и так далее. А вот с частными предприятиями, особенно теми, что работали в девяностые, скорее исключение из правил, если мы какие-то документы находим.
По словам Анишина, если человек не находит в архиве подтверждения своего трудового стажа, ему остается обращаться в суд. В этом случае ему приходится искать свидетелей, способных подтвердить, что он работал в Петрозаводске. Однако сам бывший работник мог покинуть карельскую столицу: многие запросы приходят из других регионов России и даже из-за границы.
Поэтому обязанность работодателей - вовремя сдавать документы по личному составу в архив: закон предписывает делать это в случае ликвидации предприятия. Работникам Анишин советует удостовериться, переданы ли документы в учреждение. Если же работодатель отказывается выполнять требования закона, работнику следует обратиться в прокуратуру.
Передать документы, фиксирующие трудовые отношения, в архив можно в любой момент. Для этого предприятию нужно заключить с учреждением договор о передаче документов на депозитарное хранение. В этом случае вся информация будет храниться в более надежных, чем на предприятии, условиях.
Пресс-служба ОПФР по Республике Карелия
Дата изменения: 20.05.2021 10:24