Отчет о работе с обращениями граждан за 2021 год
Публикуются: 8-ФЗ п.13.1.9 (в) Обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Отчет о работе с обращениями граждан за 2021 год
Администрация Сортавальского муниципального района провела анализ работы с обращениями граждан в 2021 году.
Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является полное, всестороннее и качественное рассмотрение заявлений, а также контроль соблюдения сроков исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 59-ФЗ от 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов местного самоуправления, укреплению их связи с населением. Повышение эффективности работы муниципальной власти невозможно достичь без постоянного диалога с населением и контроля принимаемых решений.
В период с 1 января по 31 декабря 2021 года в администрацию Сортавальского муниципального района поступило 1308 обращений граждан, что на 25 обращений больше, чем в аналогичный период 2020 года. На протяжении 2021 года продолжалась эпидемия, связанная с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В связи с продолжением ограничений граждане могли подать свои обращения через интернет-приемную, сайт администрации Сортавальского муниципального района, электронную почта или прислать обращение простым письмом. В 2021г. увеличилось количество обращений, поступивших через интернет-приемную в администрацию Сортавальского муниципального района, их число составило -240 обращений. Все граждане, отправившие обращения, получили исчерпывающую, удовлетворяющую их интересам информацию.
Из Управления Президента Российской Федерации – 50 обращений (в 2020 г. - 44 обращения);
Из Аппарата Правительства Республики Карелия, включая Министерства и Законодательное Собрание Республики Карелия – 146 обращения (в 2020г. - 102 обращения).
На втором месте вопросы жилищно-коммунальной сферы –293 обращения (улучшение жилищных условий, предоставление и ремонт жилья, вопросы теплоснабжения и энергоснабжения, содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда).
В 2021 году в администрацию Сортавальского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий обратилось 11 заявителей, из них с правом на представление жилого помещения вне очереди - 2.
В связи с отсутствием в казне муниципального образования свободных жилых помещений и дефицитом бюджета предоставление жилых помещений осуществляется, как правило, только на основании решения суда. В течение 2021г. 2 семьям (5 человек) было предоставлено жилье по социальному найму.
На третьем месте вопросы социальной сферы - 142 обращений (оказание адресной социальной помощи, повышения доступности и качества медицинской помощи населению, лекарственного обеспечения и вопросы органов опеки и попечительства).
По вопросам образования обратилось – 87 человек (работа образовательных учреждений, организация подвоза детей из отдаленных населенных пунктов, проведения ремонтных работ в учебных заведениях, предоставление места в детские дошкольные образовательные учреждения). В связи со строительством новой школы на 150 мест возросло количество обращений, связанных с благоустройством новой территории, планировкой парковок и устройством тротуаров.
Обращения в области культурной политики и развития физической культуры - 20 обращений (вопросы местного значения межпоселенческого характера в сфере культуры и досуга, координация деятельности молодежной политики, архивного и музейного дела, библиотечного обслуживания, вопросы развития физической культуры и спорта, организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, оказание содействия в поиске мест захоронения родственников, погибших в Великой Отечественной войне). 9 заявлений были посвящены вопросу закрытия муниципального казенного учреждения культуры Кааламского сельского поселения «Гармония». 02 августа 2021г. Советом Кааламского сельского поселения было принято решение о ликвидации МКУК «Гармония», решение о передаче полномочий на уровень района не было принято. Для создания условий организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры Администрацией Сортавальского муниципального района было подготовлено обращение в адрес депутатов Кааламского сельского поселения о необходимости создания учреждения культуры на территории поселения. На сегодняшний день на территории Кааламского сельского поселения осуществляет свою деятельность МБУК «Вдохновение».
Вопросы транспорта и дорожного хозяйства - 54 обращения (вопросы о состоянии и содержании автомобильных дорог, оборудование дополнительных пешеходных переходов, установка ограничительных дорожных знаков, внесение изменений в график движения рейсовых автобусов).
В связи с эпидемиологической обстановкой по Республике Карелия и принятыми ограничительными мерами количество обращений, поступивших через интернет-приемную в 2020 году возросло. Через интернет-приемную в 2021г. в администрацию Сортавальского муниципального района поступило 240 обращений, что на 78 обращений больше, чем в 2020 году. Наибольшее количество обращений - через интернет - это вопросы ремонта и содержаний дорог, благоустройства придомовых территорий, земельных правоотношений и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2021г. продолжена работа в системе «Инцидент-менеджмент», которая позволяет своевременно производить автоматизированный поиск в социальных сетях обращений и высказываний граждан, адресованных органам исполнительной власти и оперативно реагировать на них. Это позволило повысить открытость работы, а также поддерживать постоянный диалог с пользователями сети Интернет, проживающими на территории Сортавальского района.
Также в 2021г. продолжена работа в системе «Активный гражданин», за год поступило 14 обращений, по которым были устранены замечания и приняты соответствующие меры.
С 2021г. начата работа в системе «ОНФ. Помощь», куда поступают обращения с пресс-конференций Президента Российской Федерации. За год было рассмотрено 51 обращение, по которым дана исчерпывающая информация и приняты соответствующие меры.
Одной из важных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов.
По результатам рассмотрения жалоб системные нарушения прав и свобод граждан не выявлены.
Дата создания: 05.09.2023 10:03:25
Дата изменения: 05.09.2023 10:03:25