Отчет о работе с обращениями граждан за 2020 год
Публикуются: 8-ФЗ п.13.1.9 (в) Обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Отчет о работе с обращениями граждан за 2020 год
Администрация Сортавальского муниципального района провела анализ работы с обращениями граждан в 2020 году.
Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является полное, всестороннее и качественное рассмотрение заявлений, а так же контроль соблюдения сроков исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 59-ФЗ от 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов местного самоуправления, укреплению их связи с населением. Повышение эффективности работы муниципальной власти невозможно достичь без постоянного диалога с населением и контроля принимаемых решений.
В период с 1 января по 31 декабря 2020 года в администрацию Сортавальского муниципального района поступило 1283 обращения граждан, что на 205 обращений меньше, чем в аналогичный период 2019 года. Данный факт объясняется тем, что на протяжении 2020 года сложилась новая для всего общества обстановка, связанная с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В связи с введенными ограничениями граждане могли подать свои обращения через интернет-приемную, сайт администрации Сортавальского муниципального района, электронную почта или прислать обращение простым письмом. Те граждане, которые не умеют пользоваться сетью интернета, работать в электронных программах, отправить обращения не могли. Все граждане, отправившие обращения, получили исчерпывающую, удовлетворяющую их интересам информацию.
Из Управления Президента Российской Федерации – 44 обращения (в 2019 г. - 41 обращениe);
Из Аппарата Правительства Республики Карелия, включая Министерства и Законодательное Собрание Республики Карелия – 102 обращения (в 2019г. - 115 обращений).
На втором месте вопросы жилищно-коммунальной сферы – 276 обращений (улучшение жилищных условий, предоставление и ремонт жилья, вопросы теплоснабжения и энергоснабжения, содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда).
На третьем месте вопросы социальной сферы - 146 обращений (оказание адресной социальной помощи, повышения доступности и качества медицинской помощи населению, лекарственного обеспечения и вопросы органов опеки и попечительства).
По вопросам образования обратилось – 84 человека (работа образовательных учреждений, организация подвоза детей из отдаленных населенных пунктов, проведения ремонтных работ в учебных заведениях, предоставление места в детские дошкольные образовательные учреждения).
Обращения в области культурной политики и развития физической культуры - 24 обращения (вопросы местного значения межпоселенческого характера в сфере культуры и досуга, координация деятельности молодежной политики, архивного и музейного дела, библиотечного обслуживания, вопросы развития физической культуры и спорта, организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, оказание содействия в поиске мест захоронения родственников, погибших в Великой Отечественной войне.
Вопросы транспорта и дорожного хозяйства- 66 обращений (вопросы о состоянии и содержании автомобильных дорог, оборудование дополнительных пешеходных переходов, установка ограничительных дорожных знаков, внесение изменений в график движения рейсовых автобусов).
В связи с эпидемиологической обстановкой по Республике Карелия и принятыми ограничительными мерами в прошедшем году был отменен День единого приема граждан и представителей организаций. В начале прошедшего года было проведено 2 приема по личным вопросам к Главе администрации Сортавальского муниципального района, обратилось всего 18 человек. Основные темы обращений: земельные вопросы, улучшение жилищных условий, медицинское обслуживание и другие. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ежегодно растет количество обращений поступивших через интернет-приемную. В 2020 году поступило 162 обращения, что на 55 обращений больше, чем в 2019 году. Наибольшее количество обращений - через интернет - это вопросы ремонта и содержаний дорог, земельных правоотношений и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2020г. продолжена работа в системе «Инцидент-менеджмент», которая позволяет своевременно производить автоматизированный поиск в социальных сетях обращений и высказываний граждан, адресованных органам исполнительной власти и оперативно реагировать на них. Это позволило повысить открытость работы, а также поддерживать постоянный диалог с пользователями сети Интернет, проживающими на территории Сортавальского района.
С ноября 2020г. организована работа в системе «Активный гражданин».
Одной из важных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов.
Дата создания: 05.09.2023 10:01:04
Дата изменения: 05.09.2023 10:01:04