Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Сортавальского муниципального района

Официальный интернет-портал органа местного самоуправления

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Первое лицо

Гулевич Леонид Петрович

Глава администрации Сортавальского муниципального района

О районе

Население 01.01.2021: 30365 ч

Площадь: 2190 км2

Географическое положение: 

Сортавальский муниципальный район расположен на юго-западе Республики Карелия, на северном берегу Ладожского озера, в 270 км от Санкт-Петербурга и в 240 км от Петрозаводска.

Координаты:

N 61.702918, Е 30.691330

Инвестиционный паспорт

Инвестиционный паспорт района
Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Сортавальский район

РЕШЕНИЕ Правительственной комиссии по профилактике правонарушений

30.09.2022 РЕШЕНИЕ Правительственной комиссии по профилактике правонарушений
 
1.0 мерах по противодействию изготовлению и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции ненадлежащего качества.
Изготовление и реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции ненадлежащего качества представляет опасность для жизни и здоровья людей, влечет рост смертности населения, повышает риск увеличения количества совершаемых правонарушений. За период с 2012 по 2021 годы на территории Российской Федерации зарегистрировано 470 358 случаев отравлений спиртосодержащей продукцией, в том числе 124 813 случаев - с летальным исходом (26,5%). Отмечается, что в 2021 году по сравнению с 2020 годом наблюдается рост удельного веса случаев острых отравлений спиртосодержащей продукцией с летальным исходом к общему числу случаев острых отравлений спиртосодержащей продукцией на 13,6%, что требует проведения дополнительных мероприятий со стороны органов исполнительной власти, ответственных за осуществление надзора за оборотом спиртосодержащей продукции. В 2021 году показатель острых отравлений спиртосодержащей продукцией с летальными исходами выше среднероссийского уровня регистрировался в 40 субъектах Российской Федерации, в том числе в республиках Алтай, Марий Эл, Чувашской Республике, Архангельской, Воронежской, Курганской и Ленинградской областях. В последние годы в Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, направленных на пресечение производства и оборота нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции, среди них: ужесточение регулирования фармацевтической субстанции1; введение поштучного (помарочного) учета ; дополнение диспозиции статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации4 в части использования заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров5; наделение Росалкогольрегулирования полномочиями по блокировке сайтов в «Интернете», посредством которых осуществляется незаконная продажа
1 Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. №481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2 Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 3 Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. 4 Далее также - «УК РФ». 5 Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
2
спирта и алкоголя1; внесение алкогольной продукции в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.12 УК РФ3. МВД России во взаимодействии с ФСБ России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Минпромторгом России, Минфином России, Росалкогольрегулированием, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на постоянной основе проводится комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе ненадлежащего качества. Реализуются мероприятия, направленные на пресечение деятельности организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих: нелегальное производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе на предприятиях, имеющих соответствующие лицензии; транспортировку, хранение и сбыт незаконно произведенной продукции; контрабанду этилового спирта и алкогольной продукции; производство поддельных акцизных и федеральных специальных марок; легализацию денежных средств, полученных в результате противоправной деятельности. В 2021 году территориальными органами МВД России проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Контрафакт», направленное на пресечение фактов изготовления и оборота контрафактной, фальсифицированной и незаконно ввезенной на территорию Российской Федерации продукции, в том числе алкогольной, а также два оперативно-профилактических мероприятия «Алкоголь», направленных на выявление и пресечение преступлений, совершаемых в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок. В результате принятых органами внутренних дел мер в 2021 году выявлено 85,2 тыс. (+0,6%) правонарушений4, в том числе связанных
'Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2018г. № 651 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101». 2 Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов. 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №542 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. №923». Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. 4 По данным ФКУ «ГИАЦ МВД России», форма «3-АЛК». Формы ведомственной статистической отчетности, формируемые ФКУ «ГИАЦ МВД России», не предусматривают отдельный сбор сведений о преступлениях, связанных с изготовлением и реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции ненадлежащего качества.
3
с отсутствием лицензий - 9 тыс. (-12%); нарушением правил торговли алкогольной продукцией - 52,1 тыс. (+3,9%); нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - 1,8 тыс. (+21,8%); выпуском и оборотом продукции, немаркированной специальными или акцизными марками - 1,8 тыс. (+44,4%); нарушением сроков представления декларации и искажением данных об объемах производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции - 1,2 тыс. (+51%); выпуском и оборотом продукции, маркированной поддельными специальными или акцизными марками - 370 (-22,1%); использованием поддельного товарного знака - 336 (+52%); незаконным изготовлением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на легальных предприятиях - 57. Наибольшее количество правонарушений в указанной сфере выявлено в Краснодарском крае (5,2 тыс.; -5%), Иркутской (4,6 тыс.; +18,2%), Нижегородской (3,8 тыс.; +40,5%), Челябинской (3,7 тыс.; +8,5%) и Московской (3,7 тыс.; +248,1%) областях. Возбуждено 3,8 тыс. (-6,2%) уголовных дел в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Составлено около 79 тыс. (+1,3%) протоколов об административных правонарушениях. Пресечена деятельность 379 (+94,4%) подпольных цехов по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлено 60 (+76,5%) организованных групп, а также 72,6 тыс. (-3,7%) лиц, совершивших правонарушения. Из незаконного оборота изъято свыше 282,6 тыс. (-50,7%) декалитров этилового спирта, 863,8 тыс. (-19,2%) декалитров алкогольной продукции. В результате принятых мер по противодействию преступлениям в рассматриваемой сфере количество выявленных подпольных цехов и организованных групп выросло за три года более чем в 2 раза (2018 г. - 179, 2019 г. - 157, 2020 г. - 195, 2021 г. - 379). В то же время отмечается снижение изъятого этилового спирта (с 404,2 тыс. декалитров в 2018 г. до 282,6 тыс. декалитров в 2021 г.), что связано с ужесточением контроля за производством и оборотом фармацевтической субстанции спирта этилового, являющейся основным сырьем для производства контрафактной алкогольной продукции, а также снижение уровня выявленных преступлений, предусмотренных статьей 327.1 УК РФ, связанных с выпуском и оборотом продукции, маркированной поддельными специальными или акцизными марками (2018 г. -2,3 тыс., 2019 г. 925, 2020 г. - 475, 2021 г. - 370), что обуславливается ужесточением наказания за ее нарушение в виде лишения свободы до 12 лет. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, на рынке алкогольной продукции по-прежнему присутствует теневой сегмент, а его непосредственные участники пытаются адаптироваться под текущее государственное регулирование, находя все новые способы и механизмы распространения нелегальной продукции. Кроме того, действующая нормативно-правовая база в сфере оборота фармакопейного спирта, то есть концентрата для приготовления раствора для
4
наружного применения 95%, не предусматривает учета его оборота по всей товаропроводящей цепочке от производителя до конечного потребителя. В настоящее время одним из важных вопросов, требующих решения, является потребление нелегальной и суррогатной спиртосодержащей продукции, содержащей в своем составе метанол, и, как следствие, опасной для здоровья человека. Наличие указанной проблемы подтверждается случаями отравлений (в том числе со смертельным исходом) граждан в ряде субъектов Российской Федерации нелегальной спиртосодержащей продукцией, содержащей метанол. Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации в 2021 году возбуждено 111 уголовных дел по фактам отравления суррогатным алкоголем (2020 г.-29), из них 98 уголовных дел об отравлении метанолсодержащими жидкостями (2020 г. -19). В этой связи необходима выработка дополнительных мер по обеспечению контроля над оборотом метанола, совершенствованию правовых механизмов выявления и пресечения соответствующих правонарушений.
С учетом изложенного Правительственная комиссия по профилактике правонарушений1 решила: 1.1. Росалкогольрегулированию (И.О.Алешин) подготовить и направить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, разъяснения о видах спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции, розничная продажа которых регулируется Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и предмете государственного контроля (надзора). О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию до 1 октября 2022 года. 1.2. Рекомендовать Минздраву России (М.А. Мурашко) рассмотреть вопросы: 1.2.1. Об ограничении объема тары, в которой допускается реализация спиртосодержащих лекарственных препаратов, имеющих в своем составе высокое содержание этилового спирта, использование которых возможно при производстве нелегальной алкогольной продукции. 1.2.2. Исключения возможности государственной регистрации лекарственных препаратов идентичных по своему составу медицинскому спирту. О проведенной работе по подпунктам 1.2.1 и 1.2.2 проинформировать Правительственную комиссию до 1 февраля 2023 года. 1.3. Рекомендовать Минпромторгу России (Д.В. Мантуров): 1.3.1. Во взаимодействии с Росалкогольрегулированием (И.О.Алешин)
Далее также - «Правительственная комиссия», «Комиссия».
J
и иными заинтересованными ведомствами проработать вопросы: 1.3.1.1. Определения федерального органа исполнительной власти, за которым закрепляются полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за производством и оборотом метанола. 1.3.1.2. Утверждения конкретных требований к производству и обороту метанола и метанолсодержащих жидкостей, в том числе к учету их производства и оборота посредством государственных информационных систем. 1.3.1.3. В ведения маркировки пива и пивной продукции средствами идентификации с 1 марта 2023 года. 1.3.1.4. Разработки и утверждения порядка уничтожения метилового спирта, находящегося в незаконном обороте, в том числе конкретных процедур, сроков и способов такого уничтожения. 1.3.1.5. Сокращения (ускорения) процедуры рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (об установлении ответственности за незаконный оборот метилового спирта (метанола)). 1.3.1.6. Установления требования к проележиваемости метилового спирта на всех этапах его производства и оборота. 1.3.2. Во взаимодействии с Минцифры России (М.И. Шадаев), Роскомнадзором (А. Ю. Липов), Росалкогольрегулированием (И.О. Алешин) и иными заинтересованными ведомствами проработать целесообразность установления законодательного запрета на распространение информации в сети «Интернет», содержащей предложение о розничной продаже метанола и метанолсодержащих жидкостей, в том числе возможности блокировки сайтов в сети «Интернет» с такой информацией. О проведенной работе по подпунктам 1.3.1 и 1.3.2 проинформировать Правительственную комиссию до 1 апреля 2023 года. 1.4. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации организовать в региональных средствах массовой информации, в том числе посредством Интернет-ресурсов, информационно-разъяснительные мероприятия о последствиях незаконного производства, приобретения, хранения, перевозки или сбыта алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе произведенной в домашних условиях, а также опасности потребления нелегальной и суррогатной спиртосодержащей продукции. О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию до 25 января 2023 года. 1.5. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, отдела МВД России по федеральной территории «Сириус», УТ МВД России по федеральным округам, Забайкальского и ВосточноСибирского ЛУ МВД России на транспорте во взаимодействии со специалистами других ведомств организовать проведение комплекса
дополнительных мероприятий, направленного на выявление и пресечение фактов изготовления, перевозки и реализации фальсифицированной и контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции ненадлежащего качества. О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию до 25 января 2023 года.
2. О практике реализации Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в субъектах Российской Федерации.
Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»1 урегулированы общественные отношения, возникающие в процессе участия граждан и их объединений в охране общественного порядка, регламентированы полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В настоящее время в субъектах Российской Федерации действует 108 нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих вопросы участия граждан в охране общественного порядка2. Кроме того, в регионах страны приняты нормативные правовые акты, направленные на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка на территории региона. Указанными актами утверждены формы удостоверений и отличительная символика народного дружинника, предусмотрены страхование народных дружинников и членов их семей, льготы и компенсации, финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин, установлен порядок предоставления органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций. В настоящее время в региональные реестры народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, сформированные во всех территориальных органах МВД России на региональном уровне, внесено 10,4 тыс. (-0,2%) народных дружин общей численностью 165,4 тыс. (-4,3%) человек, в том числе 562 (+2,2%) дружины из числа членов казачьих обществ, а также 799 (+0,6%) общественных объединений правоохранительной направленности3. Общественные формирования оказывают немаловажную помощь в поддержании общественного порядка и предупреждении фактов совершения преступлений и административных правонарушений. Основными формами совместной с органами внутренних дел деятельности являются профилактические обходы жилого сектора с участковыми уполномоченными полиции и инспекторами по делам несовершеннолетних, патрулирование улиц с нарядами патрульно-постовой службы полиции, участие
1 Далее - «Федеральный закон № 44-ФЗ». 2 По данным федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по состоянию на 31.05.2022. 3 По состоянию на 01.07.2022. По данным ФКУ «ГИАЦ МВД России», форма «19-ЕД».
7
в обеспечении правопорядка при проведении публичных и иных массовых мероприятий, проведение совместных с подразделениями Госавтоинспекции профилактических мероприятий, направленных на обеспечение и пропаганду безопасности дорожного движения. Наиболее активно данная работа проводится в республиках Северная Осетия-Алания, Тыва, Чувашской Республике, Краснодарском, Пермском краях, Волгоградской, Оренбургской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Ярославской областях и городе Москве. В 2021 году к охране общественного порядка привлечено около 1,9 млн граждан (-5,7%, 2020 г. -2,0 млн граждан), из них свыше 1,6 млн народных дружинников (-4,8%, 2020 г. - 1,7), 27,2 тыс. представителей общественных объединений правоохранительной направленности (-10,2%, 2020 г. - 30,3), 7,2 тыс. внештатных сотрудника полиции (-28,1%, 2020г. - 10,0), 208,7 тыс. членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (-10,9%, 2020 г. - 234,5). С их участием задержано за совершение преступлений 4,3 тыс. лиц (-13,2%, 2020 г.-4,9), пресечено 289,1 тыс. (+4,6%, 2020 г. 276,3) административных правонарушений. По итогам первого полугодия 2022 года к охране общественного порядка привлечено 982,5 тыс. (+6,1%) граждан, из них 842,4 тыс. (+3,7%) народных дружинников, 15,3 тыс. (+12,9%) представителей общественных объединений правоохранительной направленности, 3 тыс. (-36,3%) внештатных сотрудников полиции, 121,8 тыс. (+26,8%) членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Задержано при их участии 1,7 тыс. лиц (-15,3%), совершивших преступления, пресечено свыше 126,4 тыс. (-9,9%) административных правонарушений. В целях эффективного использования потенциала народных дружинников в охране общественного порядка в территориальных органах МВД России осуществляется их подготовка к участию в мероприятиях правоохранительной направленности в форме инструктажа1, во взаимодействии с региональными и местными органами власти на постоянной основе проводятся семинарсовещания (Республика Коми, Ставропольский, Приморский, Хабаровский края, Белгородская, Курская, Московская, Оренбургская, Псковская, Томская области), учебно-методические сборы (Республика Тыва, г. Москва), ежеквартальные (ежемесячные, еженедельные) обучающие занятия, в том числе в режиме видеоконференцсвязи (Удмуртская Республика, Краснодарский, Ставропольский, Хабаровский края, Брянская, Волгоградская, Калужская, Костромская, Смоленская, Челябинская области). Осуществляется информационное сопровождение совместной деятельности территориальных органов МВД России, граждан и общественных организаций по охране общественного порядка. Для ознакомления граждан с реализацией в субъектах Российской Федерации положений Федерального закона № 44-ФЗ на официальном сайте МВД России создан и функционирует раздел «Народные дружины», в котором размещена и периодически обновляется соответствующая информация. Аналогичные разделы
1 Приказ МВД России от 18 августа 2014 г. № 696 «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи».
8
созданы на сайтах территориальных органов МВД России, где размещены сведения о командирах (представителях) народных дружин, осуществляющих свою деятельность на территории региона, а также сотрудниках полиции, закрепленных за данным направлением деятельности. В течение 2021 года в средствах массовой информации1 размещено более 6 тыс. материалов по указанной тематике, из них в федеральных СМИ - 741, региональных - 5 428. Вместе с тем действенным механизмом укрепления сотрудничества, повышения заинтересованности граждан участвовать в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в охране правопорядка и профилактике правонарушений является материальное стимулирование их деятельности, предоставление им мер социальной защиты и различных льгот, материально-техническое и финансовое обеспечение народных дружин, что отнесено федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления2. В 2021 году на указанные цели в 83 субъектах Российской Федерации (в 2020 году - в 82f было выделено 2,93 млрд рублей4 (-6,7% к 2020 году, 98,3% от запланированного объема финансирования (2,98 млрд рублей), в том числе на: страхование жизни, здоровья граждан, оказывающих содействие в охране общественного порядка и противодействия преступности, иную социальную поддержку - 18,6 млн рублей (-7,9%, в 2020 году - 20.2 млн рублей); материально-техническое обеспечение деятельности граждан, оказывающих содействие в охране общественного порядка и противодействии преступности - 93 млн рублей (-69,3%, в 2020 году - 302,5 млн рублей); материальное стимулирование деятельности граждан, оказывающих содействие в охране общественного порядка и противодействии преступности 1,66 млрд рублей (+5,7%, в 2020 году -1,57 млрд рублей); субсидии общественным объединениям, организация обучения народных дружинников, проведение конкурсов, спартакиад, слетов, конференций молодежных (рабочих) и студенческих формирований по охране общественного порядка - 1,16 млрд рублей (-7,2, в 2020 году - 1,25 млрд рублей). В 2022 году на финансирование деятельности общественных формирований планируется израсходовать 2,98 млрд рублей.
1 Далее - «СМИ». 2 В соответствии с положениями подпункта 51.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; пункта 33 части 1 статьи 14, пункта 37 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; пункта 97 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»; части 2 статьи 6, части 1 статьи 16, части 2 статьи 21, частей I, 2, 6 и 7 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ. 3 Здесь и далее сведения о реализации региональных программ правоохранительной направленности (в том числе об объемах их финансирования) приводятся согласно информации, подготовленной территориальными органами МВД России в рамках представления статистической отчетности (форма «ГП субъектов», код формы 253, утверждена приказом МВД России от 23 сентября 2019 г. №640) по указанному направлению деятельности за 2020-2021 годы. 4 В 2020 году -3,14 млрд рублей.
При этом в Республике Калмыкия органами местного самоуправления и органами исполнительной власти меры по поддержке и созданию условий для работы добровольных народных дружин в полном объеме не реализуются. Количество народных дружин, внесенных в региональный реестр, по итогам 2021 года сократилось почти в 2 раза (с 13 до 7), общественных объединений правоохранительной направленности в 3 раза (с 6 до 2). В Республике Марий Эл финансирование мероприятия «Обеспечение деятельности народных дружин» государственной программы «Профилактика правонарушений на территории Республики Марий Эл на 2017-2025 годы» в 2021 -2022 годах не предусмотрено. Не решенными до настоящего времени остаются вопросы организации системы социальной защиты и страхования членов дружин. В Приморском крае финансовые средства на обеспечение деятельности и поощрение народных дружинников из муниципальных бюджетов выделяются только в 10-ти из 34-х муниципалитетов (29,4%). С начала текущего года в крае прекратили деятельность 3 народные дружины. Не достаточно уделяется внимание данному вопросу также в республиках Адыгея, Карелия и Хабаровском крае.
С учетом изложенного Правительственная комиссия по профилактике правонарушений решила: 2.1. Обратить внимание Главы Республики Адыгея (М.К. Кумпилов), Главы Республики Калмыкия (Б.С. Хасиков), Главы Республики Карелия (А.О. Парфенчиков), врио Главы Республики Марий Эл (Ю.В. Зайцев), Губернатора Приморского края (О.Н. Кожемяко), Губернатора Хабаровского края (М.В. Дегтярев) на недостаточность принимаемых мер по созданию в возглавляемых регионах необходимых условий для участия граждан в охране общественного порядка. 2.2. Ответственному секретарю Комиссии (М.И. Давыдов) до 30 сентября 2022 года подготовить и направить в адрес глав субъектов Российской Федерации обзор об участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в финансовой поддержке деятельности граждан и членов общественных формирований правоохранительной направленности, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и противодействии преступности. 2.3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации: 2.3.1. Провести анализ достаточности принимаемых в муниципальных образованиях возглавляемых регионов мер по финансированию расходов, связанных с материально-техническим обеспечением деятельности народных дружинников, личным страхованием, предоставлением льгот и компенсаций гражданам, участвующим в охране общественного порядка. 2.3.2. На основе анализа, проведенного в соответствии с подпунктом 2.3.1 настоящего решения, и изучения обзора, подготовленного в соответствии
10
с подпунктом 2.2 настоящего решения, принять при необходимости дополнительные меры по созданию правовых и организационных основ для решения проблемных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе рассмотреть возможность предоставления для указанной категории граждан: бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта (кроме такси); льготного посещения спортивных и оздоровительных учреждений; снижения ставки налогообложения; бесплатных путевок для детей в детские оздоровительные лагеря; страхования ответственности за причинение вреда третьим лицам; возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта в мероприятиях по охране общественного порядка, и иных льгот и видов материального стимулирования с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2.3.3. Организовать проведение информационно-консультативной и агитационной работы в предприятиях, организациях, учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, направленной на привлечение граждан к охране общественного порядка. О проделанной работе по подпунктам 2.3.1-2.3.3 проинформировать Правительственную комиссию до 15 января 2023 года. 2.4. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, отдела МВД России по федеральной территории «Сириус»: 2.4.1. Подготовить и направить (при необходимости) в региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обращения в части обеспечения социальной защиты народных дружинников, стимулированию их деятельности, повышению уровня материальнотехнического и финансового обеспечения народных дружин. 2.4.2. Обеспечить активное применение федерального законодательства в сфере привлечения членов народных дружин и иных общественных объединений правоохранительной направленности к участию в охране общественного порядка, в том числе при проведении публичных мероприятий и оказании содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий. О проделанной работе по подпунктам 2.4.1-2.4.2 проинформировать Правительственную комиссию до 15 февраля 2023 года.
Председатель Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Министр внутренних дел Российской Федерации
«(25» августа 2022 года
В. Колокольцев

Количество показов: 74
Дата создания: 30.09.2022 10:45:36
Кем создан (ID): 454

Возврат к списку