Вернуться к обычному виду

Порядок взаимодействия государственных земельных инспекторов по использованию и охране земель с государственными регистраторами

Публикуются: Информационные материалы и документы.

Порядок взаимодействия государственных земельных инспекторов по использованию и охране земель с государственными регистраторами

Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, что предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Одновременно земля выступает в качестве недвижимого имущества, объекта права собственности и иных прав на землю.

Одним из основных механизмов обеспечения правового режима использования земель является контроль со стороны государства, то есть деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами с возможностью применения мер государственного принуждения.

В соответствии с действующим законодательством, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора в отношении земли как объекта гражданских прав, является Росреестр и его территориальные органы, в частности, Управление Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление).

В рамках осуществления государственного земельного надзора госземинспекторы взаимодействуют с различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими надзорными ведомствами, органами прокуратуры. Особое внимание уделено взаимодействию специалистов сектора по контролю за использованием и охраной земель с государственными регистраторами.

Взаимодействие с государственными регистраторами осуществляется посредством получения от последних информации, которая может быть использована при осуществлении возложенных на управление контрольно-надзорных полномочий.

Так например, в Управлении ежемесячно осуществляется выборка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на вновь созданные объекты недвижимого имущества на основании деклараций о таких объектах недвижимого имущества, построенных на находящихся в аренде у таких лиц земельных участках. Указанная выборка доводится до сведения должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора.

На основании полученных сведений уполномоченными должностными лицами в максимально короткий разумный срок проводятся административные обследования объектов земельных отношений (земельных участков) с целью установления факта действительного нахождения задекларированного здания, строения, сооружения на находящемся в аренде земельном участке.

Информация обо всех выявленных фактах декларирования несуществующих объектов недвижимого имущества либо декларирования объектов, не отвечающих признакам недвижимого имущества, на находящихся в аренде земельных участках в последующем направляется в органы прокуратуры по месту нахождения такого имущества для принятия мер по недопущению злоупотреблений со стороны недобросовестных лиц, декларирующих несуществующие строения и впоследствии выкупающих земельные участки по льготной цене, и наносящих, таким образом, существенный имущественный ущерб бюджетам соответствующим муниципальным образований.

Так, с начала 2016 года специалистами Управления проведено более 30 административных обследований, выявлено 2 факта декларирования объектов, не отвечающих признакам недвижимого имущества. Соответствующая информация направлена в органы прокуратуры для принятия возможных мер прокурорского реагирования.

Еще одной формой взаимодействия является направление государственными регистраторами спорных и вызывающих сомнения актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления госземинспекторам для оценки их соответствия действующему земельному законодательству.

Всего по результатам работы в 2015 году и начале 2016 году Управлением выявлено 32 акта органов местного самоуправления по вопросам распоряжения земельными участками, противоречащих требованиям земельного законодательства, соответствующие предложения о приведении актов в соответствие с законом направлены в адрес органов, их вынесших.

Следует отметить, что законом установлена обязанность органов местного самоуправления приводить свои правовые акты в соответствие при получении мотивированных предложений органов государственного земельного надзора. В противном случае информация должна направляться в органы прокуратуры.


Количество показов: 578
Дата создания: 18.05.2016 10:09:34
Кем создан (ID): 33
Дата изменения: 18.05.2016 10:10:23
Кем изменен (ID): 33
Файл:  Загрузить

Возврат к списку






Дата изменения: 06.06.2016 18:51