Вернуться к обычному виду

Прокуратура города Сортавала разъясняет


Прокурор: Терешков Николай Владимирович             
Почтовый адрес прокуратуры: 186750, Республика Карелия, г. Сортавала, ул.Суворова, 3
Телефон/факс: (81430) 4-78-35




Прокуратура города Сортавала разъясняет

Внесены изменения в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся реализации лекарственных препаратов по завышенным ценам

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнена статья 14.4.2 КоАП РФ (нарушение законодательства об обращении лекарственных средств).
Так, часть 4 указанной статьи предусматривает ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.
За совершение вышеуказанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа: для должностных лиц на сумму от 250 тысяч до 500 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и для юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов рассчитается за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Изменения вступили в силу с 01.04.2020.

Изменен порядок дистанционной продажи лекарств
Федеральным законом от 03.04.2020 № 105-ФЗ внесены изменения в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) может осуществляться аптечными организациями дистанционным способом.
Розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом могут осуществлять аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Порядок выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, и порядок ее осуществления, а также правила доставки лекарственных препаратов гражданам устанавливаются Правительством РФ. Информация об оплаченных (отпущенных) и полученных лекарственных препаратах вносится в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Предусмотрено, что в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Правительство РФ при необходимости вправе установить временный порядок розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) дистанционным способом, порядок выдачи разрешения на осуществление торговли, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, а также временные правила доставки лекарственных препаратов гражданам.
Данное положение применяется до 31 декабря 2020 года включительно.
Федеральный закон вступил в силу с 03.04.2020.

Утвержден перечень мер поддержки системообразующих организаций и правила их предоставления
Меры поддержки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.05.2020 № 651 «О мерах поддержки системообразующих организаций», предоставляются системообразующим организациям в форме:
- субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам;
- государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым системообразующими организациями в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития.
Для получения мер поддержки системообразующая организация направляет заявление в отраслевой орган и Минэкономразвития России (приводится порядок заполнения заявления и перечень прилагаемых к нему документов).
Постановление Правительства вступило в силу 10 мая 2020 года.

На портале вашифинансы.рф открыт специальный раздел о грамотных финансовых решениях во время пандемии коронавируса
По информации Роспотребнадзора от 14.05.2020 «О кредитных каникулах в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» на сайте вашифинансы.рф можно найти ответы на следующие вопросы:
- какие меры государственной поддержки сейчас доступны;
- как не стать жертвой мошенников;
- какие инструменты выбрать для сохранения сбережений;
- кто может рассчитывать на кредитные каникулы;
- к кому можно обратиться за бесплатной консультацией;
- как оптимизировать семейный бюджет в условиях кризиса;
- как выйти из финансового шока;
- как защищать свои права потребителя финансовых услуг.
Также сообщается о выпуске памятки для потребителей об особенностях кредитных каникул в период сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Административная ответственность за порчу лесных насаждений.
Статья 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) гласит, что незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
За те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена более жесткая санкция.
Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ самовольные заготовка и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных лесных ресурсов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
При осуществлении рекреационной деятельности в лесах в период пожароопасного сезона устройство мест отдыха, туристских стоянок и проведение других массовых мероприятий разрешается только по согласованию с органами государственной власти или органами местного самоуправления при условии оборудования на используемых лесных участках мест для разведения костров и сбора мусора.
В соответствии со ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
В 2019 году была введена в действие статья 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающая административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления. Дифференцированный подход к привлечению к административной ответственности за указанные факты нарушений определен с учетом повторности совершенного правонарушения и наступивших последствий.
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. За повторное в течение года совершение данного административного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, юридические лица - от четырехсот тысяч до пятисот пятидесяти тысяч рублей.
За размещение отходов производства и потребления с нарушением санитарно-эпидемиологических требований предусмотрено наложение административного штрафа на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей. При повторном в течение года совершении данного административного правонарушения размер штрафа составит для граждан - от шести тысяч до семи тысяч рублей, для юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В случае если действия, связанные с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, размер административного штрафа составит для граждан - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей, для юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Во всех случаях юридические лица могут быть подвергнуты наказанию в виде административного приостановления деятельности.
Полномочиями по составлению протоколов по ст. 6.35 КоАП РФ наделены должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Уточнены правила предоставления субсидий для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей в период мер, принимаемых для предотвращения заражении коронавирусом.
Постановлением Правительства РФ от 12.05.2020 № 658 уточнены правила предоставления субсидий субъектам предпринимательства в отраслях, пострадавших в период мер, принимаемых для предотвращения заражении коронавирусом.
Изменения касаются требований об отсутствии недоимок и сохранении штатной численности. Новые положения вступят в силу 21 мая.
У претендента на получение субсидии по состоянию на 1 марта не должно быть недоимок по налогам и взносам на общую сумму более 3 тыс. руб. В этом требовании уточняются два момента:
· недоимка определяется с учетом имеющихся переплат. Иными словами, если у вас есть незачтенная переплата, благодаря которой общий размер недоимки станет не более 3 тыс. руб., субсидию можно получить;
· при расчете суммы недоимки налоговики пользуются данными, которые у них есть на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
В части требования о сохранении не менее 90% штата изменение следующее. Субсидию можно будет получить, если сохранено менее 90% штата, но фактически численность персонала уменьшилась всего на единицу.

Федеральная налоговая служба РФ в своем письме от 07.05.2020 N БС-4-19/7521@ рассказала о нюансах приема заявлений на субсидию для МСП из пострадавших отраслей.
Заявление на субсидию подается по месту нахождения организации (месту жительства ИП) следующими способами:
· для электронной заявки: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
· для бумажной: по почте или через специальные боксы в налоговых органах.
ФНС рассказала, что будет с заявлениями, которые поданы не совсем так, как предписано.
Не нужно переподавать заявление в следующих случаях:
· по ТКС отправлен скан-образ заявления;
· через личный кабинет подано обращение в свободной форме, к которому приложено заявление в виде скан-образа, фото или просто текстового файла;
· заявление по установленной форме поступило до 1 мая.
Нужно направить новую заявку, если она:
· подана в бокс не того налогового органа;
· передана через сервис "Обратиться в ФНС" на сайте службы или портал госуслуг;
· содержит ошибку в банковских реквизитах.

Безопасность оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок.
Единые требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок, впервые выпускаемых в обращение и размещенных на открытых территориях или в закрытых помещениях, установлены в Техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утверждённом решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 (далее – Технический регламент). Положения указанного документа не распространяются на спортивное оборудование и изделия, предназначенные для тренировок и занятий физической культурой, спортом и туризмом, а также аттракционы и игрушки.
Оборудование и его элементы должны быть сконструированы таким образом, чтобы соответствовать возрастной группе детей, для которых они предназначены; был очевиден и легко распознаваем ребенком возможный риск при игре; лица, присматривающие за детьми, имели возможность доступа внутрь оборудования для оказания помощи детям; не допускалось скопление воды на поверхности оборудования и обеспечивались свободный сток и просыхание; обеспечивались доступность и удобство очистки от пыли, грязи и мусора.
Возрастные группы (по росту и весу) и показатели прочности оборудования и его элементов указываются в паспорте на оборудование конкретного вида.
Среди основных требований к конструкции оборудования предусмотрены отсутствие выступающих элементов с острыми концами или кромками и шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку. Все элементы должны иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части, гладкие сварные швы, защиту выступающих концов болтовых соединений, исключать застревание тела, частей тела или одежды ребенка, образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами, обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки, иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми, быть оснащена перилами и ограждениями.
По всей зоне приземления с оборудования устанавливается ударопоглощающее покрытие, не имеющее опасных выступов.
Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляются в соответствии с паспортом. По истечении назначенного срока службы эксплуатация оборудования должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Внесение эксплуатантом в конструкцию оборудования изменений, влияющих на безопасность его конструкции или элементов, не допускается.
Обязательным является размещение на детской игровой площадке информации в виде таблички (пиктограммы), содержащей правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу), номера телефонов службы спасения и скорой помощи, а также номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.
Для идентификации оборудования в целях применения технического регламента используются товаросопроводительная документация, техническая документация (конструкторская документация, паспорт) и маркировка. В качестве товаросопроводительной документации могут быть использованы договоры поставки, спецификации, этикетки, аннотации, а также другие документы, характеризующие оборудование и покрытие.
Новое оборудование для детских площадок подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме сертификации (горка, качели, качалка, карусель, канатная дорога, детский городок, резиновое и синтетическое ударопоглощающее покрытие) или декларирования соответствия (песочница, игровой домик, лабиринт, песчаное, гравийное, дерновое и древесное ударопоглощающее покрытие).
Срок действия сертификата соответствия декларации о соответствии для оборудования и (или) покрытия, выпускаемых серийно, – не более 5 лет. При этом срок действия документов об оценке соответствия, выданных или принятых до 17.11.2018, истекает 01.06.2020.
Нарушение установленных техническим регламентом требований к проектированию, производству, строительству, монтажу и эксплуатации оборудования для детских игровых площадок влечет административную ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непредставление сведений о доходах при приёме на государственную гражданскую службу может повлечь утрату доверия
В постановлении от 06.04.2020 Конституционный суд Российской Федерации разъяснил положения законодательства о противодействии коррупции.
Основанием вынесения постановления послужила жалоба сотрудника государственного учреждения, который был принят на государственную гражданскую службу, а затем по представлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации уволен на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), т.к. при приеме не предоставил сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также родственников.
Не согласившись с принятым решением об увольнении, заявитель посчитал, что требования Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не могут распространяться на лиц, еще не принятых на государственную гражданскую службу, поскольку статус государственного гражданского служащего еще не приобретён.
Обращение в судебные органы не дали положительных результатов - суды первой и апелляционной инстанций признали увольнение законным.
Рассмотрев жалобу, Конституционный суд Российской Федерации указал, что положения п. 1 ч. 1 ст. 20, п. 9 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 79-ФЗ, возлагают на гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, при поступлении на службу представлять нанимателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Порядок предоставления таких сведений установлен Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559), согласно п. 15 которого в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы.
Таким образом, Конституционный суд Российской Федерации заключил, что положения Федерального закона № 79-ФЗ об обязательности предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин и его родственников распространяются в полной мере и на лиц, претендующих на замещение должности государственной службы. Поскольку приём на работу заявителя изначально явился незаконным (в отсутствие обязательных сведений), то при соблюдении процедуры увольнения такое решение было принято в соответствии с требованиями законодательства.

Возмещение вреда в рамках уголовного дела посредством предъявления гражданского иска
Конституция Российской Федерации гарантирует охрану прав потерпевших от преступлений, обеспечение им доступа к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Уголовно-процессуальный закон предоставляет потерпевшему возможность возместить причиненный преступлением вред путем предъявления в ходе производства по уголовному делу гражданского иска. Такая возможность возникает с момента возбуждения уголовного дела и сохраняется до окончания судебного следствия по нему в суде первой инстанции. Это позволяет потерпевшему не дожидаться решения по уголовному делу для того, чтобы уже после этого обратиться с иском в порядке гражданского судопроизводства, а защитить свои права значительно быстрее, получив при этом ряд преимуществ.
Во-первых, основную функцию по доказыванию факта причинения преступлением вреда принимает на себя государство в лице органов предварительного расследования и прокуратуры.
Во-вторых, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ) не содержит каких-либо требований к форме искового заявления. В нем достаточно указать гражданского истца и гражданского ответчика, сведения о том, по какому уголовному делу и в связи с совершением какого преступления заявлен иск, а также требования истца с указанием способа защиты нарушенного права (возмещение имущественного вреда или компенсация морального вреда) и размера взысканий.
В-третьих, гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Вместе с тем, закон устанавливает и ряд ограничений, связанных с рассмотрением гражданского иска.
Так, подсудность гражданского иска в уголовном процессе определяется подсудностью уголовного дела (часть 10 статьи 31 УПК РФ), в котором он предъявлен. Как правило, уголовное дело рассматривается судом по месту совершения преступления, что может быть не вполне удобно для пострадавшего, проживающего в другой местности.
Кроме того, уголовно-процессуальным законом предусмотрено только два способа защиты нарушенного права – возмещение имущественного вреда и компенсация морального вреда. Требования, содержащие указание на иные способы (например, о присуждении к исполнению обязанности в натуре, о признании оспоримой сделки недействительной или о взыскании неустойки), не могут быть рассмотрены одновременно с уголовным делом.
Возмещению в уголовном процессе подлежит лишь вред, который причинен непосредственно преступлением, то есть первостепенное значение имеет то, на что направлено преступное посягательство.
Например, при совершении кражи возмещению подлежит вред, соответствующий стоимости похищенного имущества, при совершении грабежа с применением насилия, кроме этого, может быть взыскана и компенсация морального вреда.
Решение об удовлетворении гражданского иска суд может принять лишь при постановлении обвинительного приговора. При вынесении оправдательного приговора либо в случае прекращения уголовного дела (уголовного преследования) в связи с отсутствием события преступления или непричастностью подсудимого к совершению преступления суд отказывает в удовлетворении иска, а в случаях прекращения уголовного дела или оправдания по иным основаниям – оставляет иск без рассмотрения, что не препятствует последующему его предъявлению и рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Ответственность за нарушение законодательства о воинской обязанности и военной службе
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность (за исключением периода мобилизации, периода военного положения и военного времени) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Законодательство Российской Федерации устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушения закона о воинской обязанности и военной службе.
Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
Так неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Такие же меры административного наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ), а также за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или указанного удостоверения, повлекшее их утрату (статья 21.7 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях указанных видов рассматривают от имени военных комиссариатов военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений отделов военных комиссариатов.
Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью первой этой статьи установлено, что уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
К ответственности за уклонение от призыва на военную службу привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу.

О порядке взыскания задолженности по коммунальным платежам
Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Это требование закреплено в ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть истребована в претензионном либо взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства. Физическое лицо уведомляется о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др.
Также выставляются долговые платежные документы с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты.
Возможна реструктуризация задолженности должника перед кредитором путем заключения соглашения о предоставлении ему отсрочки или рассрочки платежей (пени, часть суммы основного долга и др.).
В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор обращается в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Если размер задолженности за коммунальные услуги превышает 500 000 руб. либо в случае, если при рассмотрении спора в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, необходимо обращение в суд в порядке искового производства (ст. 129 ГПК РФ).
Спор между кредитором и должником по поводу взыскания задолженности по коммунальным услугам может быть прекращен путем заключения мирового соглашения. В этом случае суд выносит определение о прекращении производства по делу.
Для взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица кредитор должен обратиться в суд. До этого кредитор может направить должнику претензию, а в ходе судебного разбирательства или исполнительного производства вправе заключить с ним мировое соглашение.

Ответственность за совершение актов вандализма
Слово «вандализм» отождествляется с грубостью, жестокостью, низким культурным развитием, а людей, оскверняющих памятники, портящих объекты социальной инфраструктуры, часто называют «вандалами».
При этом далеко не все знают, что вандализм – это не просто мелкий проступок, а уголовное преступление, влекущее за собой судимость. Согласно закону вандализм – это осквернение зданий, сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Под этим понимается:
- нанесение аморальных надписей, изображений, рисунков на здания, остановки общественного транспорта, ограды, мосты, путепроводы и т.п.;
- пачкание зданий, остановок общественного транспорта, оград, мостов, путепроводов и т.п. красками, клеем, химическими веществами;
- приведение имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах в непригодное для использования состояние, ухудшение их внешнего вида.
Наказание за такие действия может быть назначено уже с 14-летнего возраста. Зачастую акты вандализма совершаются компаниями подростков или иными группами граждан, что является отягчающим наказание обстоятельством. Совершение актов вандализма по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (например, нанесение нацистской символики на стены) также отражается на наказании, делая его более суровым.
Согласно ст.214 Уголовного кодекса Российской Федерации мера наказания может быть от штрафа до лишения свободы на срок до 3-х лет. Необходимо помнить и о последствиях привлечения к уголовной ответственности. 
Важно помнить, что необдуманные действия в виде нанесения аморальных надписей и изображений, могут негативно сказаться на всей будущей жизни самого горе-художника и его семьи. Если вы стали свидетелем факта вандализма, необходимо, по возможности, зафиксировать совершение преступления на фото- видео- аппаратуру, и немедленно обратиться в правоохранительные органы.

Уголовная ответственность за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем
Статьей 175 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за при¬обретение или сбыт не любого имущества, а только добытого преступным путем, то есть имущества, до приобретения или сбыта которого оно было незаконно получено или изъято у законного собственника.
Общественная опасность преступления состоит в том, что оно является постоянным источником корыстной преступности, создает опасность для осуществления установленной законом экономической деятельности, общественного порядка и способствует сокрытию первоначального преступления. Объектом преступления выступают обще¬ственные отношения, направленные на обеспечение законной предпринимательской деятельности.
Понятием имущества охватываются со¬вокупность вещей, включая деньги и ценные бумаги, иное иму¬щество, имеющее материальную ценность и предназначенное для удовлетворения различных потребностей человека (средства производства, средства потребления, движимые и недвижимые вещи, например коттеджи, дачи, автотранспорт, товары, материалы и т.д.).
Преступными являются действия, состоящие, как только в приобретении, так и только в сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем. Под приобретением указанного имущества следует понимать его покупку, получение в дар, в качестве уплаты долга и другое. Под сбытом имущества, заведомо добытого преступным путем, понимаются любые способы его возмездной или безвозмездной передачи другим лицам, например продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.
При квалификации содеянного по статье 175 УК РФ необходимо установить, что виновное лицо заведомо знало о преступном происхождении имущества, с которым совершало финансовые операции и другие сделки, а также действия по приобретению или сбыту. При этом лицо может быть не осведомлено о конкретных обстоятельствах основного преступления.
Преступление считается оконченным с момента получения лицом в свое фактическое владение имущества, добытого преступным путем, либо сбыта его другим лицам, независимо от наступления каких-либо по¬следствий. Субъект преступления - лицо, достигшее на момент совершения преступления 16-летнего возраста.
Уголовный кодекс предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы до двух лет, а при отягчающих признаках преступления лишение свободы до семи лет.

Ответственность за хранение и распространение экстремистских материалов
Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлен запрет распространения на территории России экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Экстремизмом признаются действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность.
Деятельность по пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности человека, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, пропаганде и публичному демонстрированию нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, также является экстремистской.
При этом публичные призывы к осуществлению указанных деяний расцениваются как экстремизм.
Изготовление, распространение печатной и иной продукции экстремистского содержания, в том числе в сети Интернет является основанием для привлечения к установленной законом ответственности.
На основании статьи 15 указанного Закона за осуществление экстремистской деятельности граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.
Так, статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами
Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
Указанные нормы закона предусматривают ответственность вплоть до административного ареста сроком до 15 суток.
Помимо административной ответственности, законом предусмотрена уголовная ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
Например, статьей 280 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, в том числе, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей.
Статьей 282 УК РФ закреплена ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Санкции указанных статей предусматривают наказание вплоть для лишения свободы.
Информационные материалы признаются экстремистскими судом. Федеральный список данных материалов формируется на основании вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
На Министерство юстиции Российской Федерации возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов, который опубликован на официальном сайте Минюста России.
По фактам совершения преступлений и правонарушений экстремистского характера можно обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, внутренних дел, федеральной службы безопасности.

О порядке направления и разрешения обращений в электронной форме
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) предусматривает право граждан обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу посредством направления обращения в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Электронное обращение обязательно должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа.
Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации обращения.

Уголовная и административная ответственность за экстремизм
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности предусмотрена административная ответственность по ст. 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников - от пятисот до одной тысячи рублей.
В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма.
За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст. 2822 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), влечет наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
К экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
За совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 282 УК РФ, влечет наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет лишения свободы.
За те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, а также лицом, с использованием своего служебного положения или организованной группой, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 282 УК РФ, влечет наказание в виде, лишения свободы на срок до шести лет.
За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ влечет наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет лишения свободы.
За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 280 УК РФ, влечет наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет лишения свободы.
Законодателем предусмотрено возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, за счет средств террориста, а также за счет средств его родственников и близких лиц, если есть достаточные основания полагать, что деньги и иное имущество получены в результате террористической деятельности.
Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за преступления, связанные с терроризмом:
- за прохождение обучения террористической деятельности, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 2053 УК РФ, влечет наказание в виде лишения свободы на срок до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.
- за организацию террористического сообщества, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 2054 УК РФ, влечет наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет лишения свободы.
- за участие в террористическом сообществе, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 2054 УК РФ влечет наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
- за организацию деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 2055 УК РФ, влечет наказание в виде лишения свободы на срок до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.
- за участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 2055 УК РФ, влечет наказание в виде лишения свободы на срок до двадцати лет.
В случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, национальной или религиозной ненависти или вражды - данные обстоятельства являются отягчающими и влекут за собой назначение более строго наказания, а вышеуказанные мотивы в ряде статей УК РФ являются квалифицирующими признаками и также отягчают ответственность.
Уголовной ответственности за указанные действия подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет.
В случае обнаружения признаков совершения преступлений и правонарушений экстремистского характера необходимо обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, внутренних дел, федеральной службы безопасности.

Порядок ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами.
В соответствии с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» собственник твердых коммунальных отходов (ТКО) заключает с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Запрещается складирование ТКО их собственниками в местах, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, региональный оператор обязан уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 18 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Уголовная ответственность за укрывательство преступлений
Немногим известно, что статьей 316 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена ответственность за укрывательство особо тяжких преступлений.
К таковым относятся: убийство (статья 105 УК РФ), разбой (части 3-4 статьи 162 УК РФ), незаконный сбыт наркотических средств при наличии отягчающих обстоятельств, в том числе и совершенный в значительном, крупном и особо крупном размерах (части 2-5 статьи 228.1 УК РФ), а также другие составы преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание свыше 10 лет лишения свободы.
Укрывательство заключается в заранее не обещанном сокрытии преступника, совершившего особо тяжкое преступление, следов, орудий и средств такого преступления, а также предметов, добытых преступным путем. Если же лицо участвует в совершении преступления, то его действия не могут расцениваться как укрывательство и квалифицируются как соучастие в преступлении.
Состав преступления считается оконченным с момента совершения любого из вышеперечисленных действий.
Согласно примечанию к статье 316 УК РФ освобождаются от уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений близкие родственники лица, совершившего преступление, к которым, помимо супругов, относятся родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. Указанные лица уголовной ответственности по статье 316 УК РФ не подлежат.
Согласно части 6 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 316 УК РФ, предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.
Санкция статьи 316 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления
Статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Общественная опасность таких преступлений состоит в том, что они приводят к возрастанию нагрузки на правоохранительные органы, нарушают их работу, а также могут повлечь необоснованное возбуждение уголовного дела и привлечение к ответственности невиновного лица.
Заведомо ложное сообщение может содержать любые сведения, которые правоохранительные органы будут рассматривать как повод для возбуждения уголовного дела: о событии преступления, доказательствах преступления, совершении преступления конкретным субъектом и тому подобное.
Преступление по данной статье окончено с момента поступления заведомо ложного сообщения о совершении преступления в соответствующий правоохранительный орган, наделенный правом возбуждения уголовного дела и производства предварительного расследования.
Заведомо ложный донос может быть устным, письменным, осуществлен по средствам телефонного звонка или другими способами. При этом не имеет значения представился ли доносчик своим или вымышленным именем, поскольку даже анонимные заявления, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, должны быть проверены правоохранительными органами.
За заведомо ложный донос к уголовной ответственности может быть привлечено лицо, достигшее возраста 16 лет.
Санкция части 1 статьи 306 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до 480 часов, или исправительных и принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, а также лишение свободы - до 2 лет.
За преступление, предусмотренное частью 2 статьи 306 УК РФ, то есть донос, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Часть 3 статьи 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения, то есть за фальсификацию, имитацию доказательственных фактов, и наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишения свободы на срок до 6 лет.

Уголовная ответственность за повторное совершение административных правонарушений
Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушений в определенных сферах.
Установление законодателем административно-правовой преюдиции (применение повышенной меры ответственности за повторный административный деликт) обусловлено недостижением целей первоначального административного наказания.
Так, неуплата родителем без уважительной причины в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства является административным правонарушением и влечет привлечение родителя к административной ответственности по части 2 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неоднократного совершения указанного правонарушения, предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).
Уголовная ответственность по статье 157 УК РФ наступает также в случае неуплаты средств совершеннолетними трудоспособными детьми на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно.
Следует отметить, что наступление уголовной ответственности по статье 157 УК РФ возможно только в пределах срока, установленного статьей 4.6 КоАП РФ, то есть с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности действуют в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (статья 116.1 УК РФ); за повторную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (статья 151.1 УК РФ); за управление транспортным средством в состоянии опьянения (статья 264.1 УК РФ); за повторное мелкое хищение (ст. 158.1 УК РФ) и повторное незаконное проникновение на охраняемый объект (ст.215.4 УК РФ).

Ответственность за незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (171.3 УК РФ), за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (171.4 УК РФ).
Ответственность по ст. 171.3 УК РФ наступает в случаях производства, закупки (в том числе импорта), поставки (в том числе экспорта), хранения, перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, а также за те же деяния, совершенные организованной группой и в особо крупном размере.
Санкция статьи предусматривает наказание до 3 лет лишения свободы, а если преступление совершено организованной группой или в особо крупном размере, то до 5 лет лишения свободы.
По статье 171.4 УК РФ уголовная ответственность наступает в случаях незаконной розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это деяние совершено неоднократно.
Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицо, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до 1 года.

Ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации
Статьёй 272 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации.
В соответствии с ч.1 ст. 272 УК РФ неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации - является уголовно-наказуемым деянием, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация определяется как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления. Компьютерная информация (один из видов информации) определяется как информация на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине, системе ЭВМ или их сети.
Под неправомерным доступом к охраняемой законом компьютерной информации понимается получение возможности ознакомиться и (или) воспользоваться компьютерной информацией, путем проникновения в компьютерную систему с использованием специальных технических или программных средств или посредством социальной инженерии, фишинга, брутфорса и т.п.
Неправомерным признается доступ к компьютерной информации лица, не обладающего правами на получение и работу с данной информацией либо компьютерной системой, в отношении которых приняты специальные меры защиты, ограничивающие круг лиц, имеющих к ней доступ.

Разъяснение уголовного законодательства в сфере оборота оружия
Статьей 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов.
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, Верховным Судом Российской Федерации даны соответствующие разъяснения об уголовной ответственности за совершение преступлений рассматриваемой категории.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2019 № 15 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», обращается внимание на то, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, следует исходить из положений части 2 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики (хранение нескольких патронов) и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение лица, как предшествующее совершению деяния, так и непосредственно в период его совершения. В данном случае действия виновного лица могут содержать признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Медосмотр при приеме на работу несовершеннолетних
В соответствии с требованиями ст. 69, ч. 1 ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием заключения трудового договора с лицами в возрасте до 18 лет является прохождение ими предварительного медицинского осмотра.
Осмотр необходим независимо от трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).
Таким образом, несовершеннолетний в возрасте 15-17 лет может быть принят на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, подтверждением которого является справка, оформленная в соответствии с требованиями Приказа обязательного медицинского осмотра, подтверждением которого является справка, оформленная в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 834н и содержащая сведения, помимо прочего, об объективных данных и состоянии здоровья, указанные врачом-терапевтом, врачом-хирургом, врачом-неврологом, врачом-оториноларингологом, врачом-офтальмологом, данные флюорографии, данные лабораторных исследований.
Кроме этого, данная справка должна содержать сведения о перенесенных заболеваниях и профилактических прививках. Данная справа подписывается врачом, выдавшим данную справку, и главным врачом медицинской организации.
В дальнейшем несовершеннолетние подлежат обязательному ежегодному медицинскому осмотру до достижения ими возраста 18 лет (ч. 1 ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации).
Медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя (ч. 2 ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации).
Подростки, не прошедшие медицинский осмотр и не имеющие медицинского заключения, к работе не допускаются.

Введена административная ответственность за самовольное переустройство помещений
С 05.05.2020 в ст. 7.21 КоАП Федеральным законом от 24.04.2020 №133-ФЗ внесены дополнения, которые устанавливают ответственность для юридических и должностных лиц за порчу общего имущества жилого дома, использование жилых помещений не по целевому назначению, проведение перепланировок. За подобные нарушения установлены штрафы от 2000 до 50000 руб.
Кроме того, нарушитель в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса должен будет привести помещение в изначальное состояние. Если этого не сделать, он может быть лишен права собственности на спорное помещение (ст.293 ГК).
В первую очередь под новые санкции попадут нелегальные офисы, подпольные хостелы и общежития, а также торговые точки, расположенные в многоквартирных домах.

Уточнен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 581 «О внесении изменения в пункт 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» установлено, что в случае если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда РФ, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти.
Решение принимается на основании заключения комиссии.
Начало действия документа с 06.05.2020.

Обновлен Порядок работы в Роспотребнадзоре "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.04.2020 № 258 регламентированы вопросы организации в государственном органе "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции"
По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:
- коррупционных проявлений в действиях руководителей территориальных органов Роспотребнадзора и их заместителей, гражданских служащих центрального аппарата Роспотребнадзора и руководителей подведомственных организаций;
- конфликта интересов в действиях руководителей территориальных органов Роспотребнадзора и их заместителей, гражданских служащих центрального аппарата Роспотребнадзора и руководителей подведомственных организаций;
- несоблюдения руководителями территориальных органов Роспотребнадзора и их заместителями, гражданскими служащими центрального аппарата Роспотребнадзора, и руководителями подведомственных организаций ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством РФ в сфере противодействия коррупции и трудовых отношений.



Возврат к списку




Дата изменения: 01.02.2019 09:16