Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Сортавальского муниципального района

Официальный интернет-портал органа местного самоуправления

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Первое лицо


КрупинСергей Владимирович

Глава администрации Сортавальского муниципального района

О районе

Население 01.01.2021: 30365 ч

Площадь: 2190 км2

Географическое положение: 

Сортавальский муниципальный район расположен на юго-западе Республики Карелия, на северном берегу Ладожского озера, в 270 км от Санкт-Петербурга и в 240 км от Петрозаводска.

Координаты:

N 61.702918, Е 30.691330

Инвестиционный паспорт

Инвестиционный паспорт района
Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления

QR Сообщить о проблеме

Сообщить о проблеме

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Сортавальский район

Разъяснения норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующих порядок оспаривания муниципальных нормативных правовых актов


Прокурор: Терешков Николай Владимирович             
Почтовый адрес прокуратуры: 186750, Республика Карелия, г. Сортавала, ул.Суворова, 3
Телефон/факс: (81430) 4-78-35




  • Разъяснения норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующих порядок оспаривания муниципальных нормативных правовых актов

    С 15 сентября 2015 г. вступил в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, который содержит порядок судебного оспаривания муниципальных нормативных правовых актов, отличный от ранее установленного Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Порядок оспаривания нормативных правовых актов органов местного самоуправления определен главой 21 КАС РФ.

    Так, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

    Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. При этом, оспариванию подлежат только действующие правовые акты. Суд возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим, в случае, если на момент подачи административного искового заявления оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения не вступили в силу.

    По административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд также вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца.

    При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства в полном объеме.

    По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
    1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
    2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

    В случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты. Не могут применяться также нормативные правовые акты, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативного правового акта, признанного не действующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают.

    В соответствии со ст. 20 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований подлежат рассмотрению Верховным судом субъекта Российской Федерации.



Возврат к списку


Дата изменения: 20.05.2021 10:24