Порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в НПФ

ПФРАдрес: 186790, г.Сортавала, ул.Комсомольская, д.9
График приема граждан (работы клиентской службы):
Пн–Чт: с 09.00 до 17.00 (обед: с 13.00 до 14.00)
Пт: с 09.00 до 16.45(обед: с 13.00 до 14.00)
Сб, Вс:  выходные дни.









Порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в НПФ

Часто жители Карелии обращаются в Отделение Пенсионного фонда с вопросом: что же делать, если мои пенсионные накопления без моего ведома переведены в негосударственный пенсионный фонд?

Вопрос: Я узнал, что средства моих пенсионных накоплений без моего согласия перевели из ПФР (государственной управляющей компании – Внешэкономбанк, или одной из частных управляющих компаний) или НПФ в НПФ. Как такое могло случиться? Я не писал никаких заявлений. Что мне нужно делать?

Если Вы считаете, что Ваши пенсионные накопления переведены в негосударственный пенсионный фонд неправомерно, без Вашего на это согласия, Вы можете:

а) обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту Вашего жительства или по месту Вашего фактического пребывания. Специалисты ПФР разъяснят Ваши права по управлению Вашими пенсионными накоплениями, в том числе по переводу Ваших пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по Вашему выбору. Вам необходимо будет подать письменное заявление-жалобу (в свободной форме). Специалисты ОПФР по месту жительства проинструктируют Вас подробно.

б) направить письменную жалобу в Пенсионный фонд Российской Федерации по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4. Такую же жалобу можно направить через официальный сайт www.pfrf.ru.

Для того чтобы пенсионные накопления уже в этом году вернуть обратно, необходимо подать иск в суд на НПФ.

О возможности обращения в суд

Вы можете подать иск в суд на НПФ по месту Вашего жительства:

- с требованием признать договор обязательного пенсионного страхования недействительным, сфальсифицированным,

- и требованием к НПФ перевести пенсионные накопления обратно в ПФР (в государственную управляющую компанию – Внешэкономбанк, или в одну из частных управляющих компаний) или в НПФ, который прежде управлял Вашими пенсионными накоплениями.

Нужно ли обращаться в НПФ, в который были переведены средства?

У Вас есть право обратиться в НПФ, в который были переведены Ваши средства, с претензией о незаконном переводе средств пенсионных накоплений. ПФР рекомендует помимо обращения в ПФР, написать заявление в НПФ, в котором в настоящее время находятся Ваши пенсионные накопления. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан Вас проинформировать на основании чего Ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. В частности, НПФ должен располагать договором с Вами о переводе Ваших пенсионных накоплений в НПФ. Его копию Вам необходимо запросить у НПФ.

О способе перевода средств обратно в ПФР (ВЭБ или ЧУК) или НПФ и сроках перевода

Мне пришло письмо «Об отказе во внесении изменений в единый государственный реестр застрахованного лица", что это за изменения?

Это значит, что кем-то было подано заявление о переводе пенсионных накоплений в ПФР. ПФР, проверив представленные документы, отказался переводить средства данного гражданина в НПФ, усмотрев в представленных документах ошибки.

Соответственно, гражданину направляется письмо, что средства его пенсионных накоплений остаются в ПФР и в единый государственный реестр изменения не вносились.

Пресс-служба ОПФР по Республике Карелия 



Возврат к списку