Адрес: 186790, г.Сортавала, ул.Комсомольская, д.9
График приема граждан (работы клиентской службы): Пн–Чт: с 09.00 до 17.00 (обед: с 13.00 до 14.00) Пт: с 09.00 до 16.45(обед: с 13.00 до 14.00) Сб, Вс: выходные дни. |
-
ХОТИТЕ СМЕНИТЬ СПОСОБ ДОСТАВКИ ПЕНСИИ? ДЛЯ ЭТОГО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО КУДА-ТО ХОДИТЬ
Бывает так – получаешь пенсию на почте и вдруг решил, что на карту – удобнее. Или наоборот. Мы расскажем, как изменить способ доставки пенсии, не выходя из дома.
Начнем с того, что все эти действия регулируются законом «О страховых пенсиях»*. В нем прописано, что пенсионер вправе сам выбрать, каким способом получать пенсию – через почту (путем вручения сумм страховой пенсии на дому или непосредственно в отделении почтовой связи) или через банк (путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации). О своем выборе необходимо заявить в Пенсионный фонд или многофункциональный центр (МФЦ), то есть обратиться с заявлением. Но теперь можно никуда не ходить, потому что заявление принимаются и через интернет.
Для такого дистанционного общения необходимо зарегистрироваться в «Личном кабинете застрахованного лица». Это электронный сервис, расположенный на сайте Пенсионного фонда РФ (http://www.pfrf.ru/eservices/). Если Вы уже зарегистрированы на Портале государственных услуг, смело, с теми же паролями заходите в «Личный кабинет» и обращайтесь к вкладке «Подать заявление». Если же нет, мы расскажем о том, как действовать.
Чтобы пройти регистрацию, необходимо приготовить паспорт и СНИЛС (страховое свидетельство пенсионного страхования), вспомнить номер мобильного телефона или адреса электронной почты. Далее вводим персональные данные и выбираем способ «подтверждения личности». Дело в том, что, просто заполнив разделы «имя», «фамилия» и т.д. Вы получите доступ к ограниченному количеству функций. А пройдя полноценную регистрацию, Вы откроете настоящее «окно» бесконтактного общения с Пенсионным фондом.
Как это сделать? Следуйте всем инструкциям, которые пошагово будут появляться на экране «Заполните то-то» или «Укажите то-то». На определенном этапе появится сообщение: «Ваши личные данные проверены. Теперь Вам доступен расширенный перечень государственных услуг. Для получения ряда услуг требуется осуществить подтверждение Вашей личности». И будет предложено 3 способа подтверждения личности, выбирайте тот, который удобен именно Вам:
- в специализированном центре обслуживания – Отделении Почты России (Главпочтамт);
- в офисе компании «Ростелеком»;
- в многофункциональных центрах.
Расскажем подробнее о многофункциональных центрах (МФЦ). Многие из них работают до 20 часов вечера, а сама процедура занимает минут 5. Вы просто обращаетесь с паспортом и тем же СНИЛСом в одно из окошек и специалист подтверждает в Единой системе аутентификации и идентификации Вашу регистрацию. Единственный раз пройдя этот этап, Вы навсегда получаете удобный, оперативный способ обращаться в различные инстанции удаленно.
А что же с пенсией? Обращаемся к вкладке «Подать заявление» и выбираем раздел «Заявление о способе доставки пенсии». В форме заявления необходимо указать, изменяется ли способ доставки, меняется ли кредитное учреждение или номер счета. А также в заявлении следует указать район (город), в который отправляется заявление. Таким образом, в Ваше Управление автоматически уйдет запрос на смену Ваших пожеланий, а на экране появится сообщение «Запрос принят в обработку». Пока специалисты Пенсионного фонда работают с Вашим заявлением, Вы в любое удобное время можете отслеживать статус обработки заявления.
«Личный кабинет» пригодится не только для этих целей – в нем можно контролировать, как ведет себя работодатель, можно подавать заявления, направлять обращения или получать документы из Пенсионного. А на Портале госуслуг легко и удобно оплачивать услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД, проверять налоговую задолженность, - в общем, решать многие повседневные дела без очередей и специальных визитов.
*Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (п13,ст21) от 28.12.2013.
Дата изменения: 20.05.2021 10:24