Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Сортавальского муниципального района

Официальный интернет-портал органа местного самоуправления

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Первое лицо


КрупинСергей Владимирович

Глава администрации Сортавальского муниципального района

О районе

Население 01.01.2021: 30365 ч

Площадь: 2190 км2

Географическое положение: 

Сортавальский муниципальный район расположен на юго-западе Республики Карелия, на северном берегу Ладожского озера, в 270 км от Санкт-Петербурга и в 240 км от Петрозаводска.

Координаты:

N 61.702918, Е 30.691330

Инвестиционный паспорт

Инвестиционный паспорт района
Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления

QR Сообщить о проблеме

Сообщить о проблеме

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Сортавальский район

Владельцам земельных участков

  • 25 декабря 2013

    Общество

    Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия (далее — Филиал) является органом кадастрового учёта, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

    При осуществлении вышеназванных функций возникают ситуации, когда Филиал привлекают к участию в судебных процессах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

    Основным обстоятельством для привлечения Филиала в указанном статусе является необходимость разъяснения сведений государственного кадастра недвижимости, а также осуществления кадастрового учета, разъяснения (выражения) позиции по существу заявленных требований.

    Так в частности, необходимы разъяснения по вопросам образования земельных участков, даты осуществления кадастрового учета, наличия сведений, позволяющих определить местоположение границ земельных участков, разъяснение порядка согласования местоположения границ земельных участков, установленного Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее — Закон о кадастре).

    Указанные сведения необходимы для разрешения земельных споров, возникающих в процессе использования земельных участков.

    В свою очередь, Филиал нередко привлекается в качестве ответчика (заинтересованного лица) по вопросам, связанным с осуществлением кадастрового учета, Истцы (заявители) обращаются в судебном порядке с соответствующими исками к Филиалу о внесении изменений или аннулировании сведений государственного кадастра недвижимости.

    Заявляя требования о признании результата кадастровых работ (межевого плана) недействительным, об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о вновь образованном земельном участке, на который зарегистрировано право собственности (аренды) в установленном законом порядке, Истцы (заявители) не учитывают следующих обстоятельств.

    В соответствии с ч.3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

    Соответственно, при аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о вновь образованном земельном участке, указанный земельный участок прекратит свое существование как объект недвижимости, при наличии зарегистрированного права на указанный объект недвижимости.

    Необходимо учитывать, что вопросы об определении на местности фактического местоположения границ земельных участков должны рассматриваться между правообладателями объектов недвижимости, поскольку у Филиала отсутствует заинтересованность в препятствии осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, также отсутствует заинтересованность в земельных участках, которые являются предметом судебного спора.

    В соответствии с требованиями Закона о кадастре государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется только по документам, представленным в орган кадастрового учета заявителями.

    Документы, содержащие необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе подготавливаются кадастровым инженером в результате проведения в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, соответствующих кадастровых работ.

    На основании ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за внесение заведомо ложных сведений в межевой план (в том числе, о сведений о местоположении уточненных границ земельного участка) несет кадастровый инженер, поскольку определение смежных земельных участков, а также оформление документов, направленных на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с требованиями законодательства, относится именно к компетенции кадастрового инженера.

    Таким образом, в вышеуказанной категории споров, Филиал является ненадлежащим ответчиком, однако, в большинстве случаев Истцы (заявители) вышеназванным обстоятельствам не придают значения.

    Также необходимо отметить, что Филиал привлекается к участию в спорах, связанных с государственным кадастровым учетом в качестве ответчика (заинтересованного лица) по принятым отказам в осуществлении кадастрового учета.

    При этом, Заявители, оспаривая решения Филиала о приостановлении или отказе в осуществлении кадастрового учета, не учитывают, что по правилам п.31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета предусмотрен ст. 26, ст. 27 Закона о кадастре.

    Вместе с тем, у Филиала отсутствует заинтересованность, а также правовые основания для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета по основаниям, не предусмотренным Законом о кадастре.

    Таким образом, если при рассмотрении документов, направленных на осуществление кадастрового учета, выявляются основания для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета, предусмотренные Законом о кадастре, у Филиала в силу закона возникает обязанность принять соответствующее решение.




    Дата создания: 25.12.2013 10:22:58

    Кем создан (ID): 6

Возврат к списку