Как уберечь психику ребенка при разводе
08.11.2016
Образование
Сортавальский Центр психолого-медико-социального сопровождения стал участником российско-норвежского проекта «Поддержка развития системы ранней профилактики для детей в Санкт-Петербурге и Республике Карелия»
Проект имеет своей целью оказание психологической помощи детям и подросткам 7-15 лет, переживающим ситуацию развода родителей через обучение социальных работников, педагогов, психологов навыкам работы с семьей в кризисных ситуациях по норвежской методике.
Педагоги, психологи и социальные работники образовательных организаций Петрозаводска, Костомукши, Прионежского района Карелии, Санкт-Петербурга, Ленинградской области познакомились с норвежской методикой групповой работы с детьми, представленной Ханне Кук Хоуп и Ингер Элизабет Борге - специалистами организации «Voksne for Barn» («Взрослые для детей»). От Сортавальского района в рамках указанного проекта по вопросам профилактики стрессовых расстройств и оказания психологической помощи детям и подросткам, переживающим ситуацию развода родителей, проходит обучение председатель Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Екатерина Мишина. Участникам был представлен подробный обзор содержания руководства для педагогов по организации групповой работы с детьми, чьи родители развелись. В ходе ролевых игр педагоги-участники семинара практиковались в использовании методики, включающей 6 встреч с детьми, а также две встречи с родителями. Уже в ноябре они смогут применить свои знания, организуя работу в российских школах и детских садах по запросу родителей. Вот несколько важных принципов, озвученных на семинаре: – Каждый ребенок имеет право влиять на свою ситуацию, поэтому его голос должен быть услышан. – У детей есть потребность говорить о разводе родителей даже спустя продолжительное время, программа дает им такую возможность. – Невозможно решить все проблемы мира, но педагоги, работающие с детьми, которые находятся в ситуации развода родителей здесь и сейчас, могут помочь ребенку чувствовать себя лучше. – Педагоги не пытаются влиять на отношения родителей, они протягивают свою руку помощи и родителям, и ребенку, помогая им лучше понять друг друга. – Дети сами делают выводы, принимают решения, им не навязывается чужое мнение. – В группах одновременно занимается от трех до шести детей. – Групповая работа дает возможность детям обменяться своим опытом, понять, что они не одиноки в своей ситуации. Ведущие семинара отмечают, что основная задача взрослых состоит в том, чтобы создавать условия психологически безопасной среды для благополучия и здоровья ребенка: «Ребенок рожден в любви и должен находиться в атмосфере любви постоянно». Проект осуществляется при финансовой поддержке Министерства здравоохранения Норвегии, координатором по Республике Карелия является Автономная некоммерческая организация «Содействие». |
Дата создания: 08.11.2016 09:36:05
Кем создан (ID): 454