Как уберечь психику ребенка при разводе

08.11.2016

Образование
Сортавальский Центр психолого-медико-социального сопровождения стал участником российско-норвежского проекта «Поддержка развития системы ранней профилактики для детей в Санкт-Петербурге и Республике Карелия»

Проект имеет своей целью оказание психологической помощи детям и подросткам 7-15 лет, переживающим ситуацию развода родителей через обучение социальных работников, педагогов, психологов навыкам работы с семьей в кризисных ситуациях по норвежской методике.

Педагоги, психологи и социальные работники образовательных организаций Петрозаводска, Костомукши, Прионежского района Карелии, Санкт-Петербурга, Ленинградской области познакомились с норвежской методикой групповой работы с детьми, представленной Ханне Кук Хоуп и Ингер Элизабет Борге - специалистами организации «Voksne for Barn» («Взрослые для детей»).

От Сортавальского района в рамках указанного проекта по вопросам профилактики стрессовых расстройств и оказания психологической помощи детям и подросткам, переживающим ситуацию развода родителей, проходит обучение председатель Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Екатерина Мишина.

Участникам был представлен подробный обзор содержания руководства для педагогов по организации групповой работы с детьми, чьи родители развелись. В ходе ролевых игр педагоги-участники семинара практиковались в использовании методики, включающей 6 встреч с детьми, а также две встречи с родителями. Уже в ноябре они смогут применить свои знания, организуя работу в российских школах и детских садах по запросу родителей.

Вот несколько важных принципов, озвученных на семинаре:
– Каждый ребенок имеет право влиять на свою ситуацию, поэтому его голос должен быть услышан.
– У детей есть потребность говорить о разводе родителей даже спустя продолжительное время, программа дает им такую возможность.
– Невозможно решить все проблемы мира, но педагоги, работающие с детьми, которые находятся в ситуации развода родителей здесь и сейчас, могут помочь ребенку чувствовать себя лучше.
– Педагоги не пытаются влиять на отношения родителей, они протягивают свою руку помощи и родителям, и ребенку, помогая им лучше понять друг друга.
– Дети сами делают выводы, принимают решения, им не навязывается чужое мнение.
– В группах одновременно занимается от трех до шести детей.
– Групповая работа дает возможность детям обменяться своим опытом, понять, что они не одиноки в своей ситуации.

Ведущие семинара отмечают, что основная задача взрослых состоит в том, чтобы создавать условия психологически безопасной среды для благополучия и здоровья ребенка: «Ребенок рожден в любви и должен находиться в атмосфере любви постоянно».

Проект осуществляется при финансовой поддержке Министерства здравоохранения Норвегии, координатором по Республике Карелия является Автономная некоммерческая организация «Содействие».

1.jpg2.jpg3.jpg
 



Дата создания: 08.11.2016 09:36:05

Кем создан (ID): 454

Возврат к списку